Блоги экономистов
Новые участники
Рейтинг

Проблема управляемого роста компании

Любой собственник малого предприятия стремится со временем сделать из него крупную компанию. Но рост сопровождается появлением многих проблем, преимущественно связанных с адекватными размеру бизнеса изменениями в организации менеджмента (особенно высшего уровня), отсутствие которых может привести к развалу компании.

Традиционно считается, что рост является не только количественной, но и качественной проблемой, требующей от руководства способности радикально изменить свою позицию и управленческое поведение. Изменениям мешают нехватка знаний, инерция старых и привычных методов руководства, от которых сложно отказаться, недостаточность уровня компетенции и кругозора руководителей в условиях роста объемов производства. Как отмечает П. Друкер, их нельзя заменить добрыми намерениями, природной интуицией, добрым сердцем и золотыми руками.

Руководитель должен понять, что его функции изменились и невозможно сохранить прежнюю систему коммуникаций. Чем больше предприятие, тем меньше времени должно занимать распространение информации «сверху вниз» и тем больше — передача информации «снизу вверх», от самого нижнего уровня управления до самого верхнего. Чем крупнее бизнес, тем дальше в будущее должны смотреть топ-менеджеры, тем больше высшее руководство обязано заниматься выработкой глобальных целей и меньше заботиться о конкретных шагах для их достижения. Рост бизнеса требует пересмотра организационной структуры, ясной постановки целей и четкого распределения ответственности на всех уровнях. Обычно руководитель хорошо видит неспособность своих подчиненных работать в условиях роста, но зачастую убежден, что сам может продолжать руководить своей компанией по-старому, поскольку он — профессионал.

Рост является результатом успешной деятельности, следствием правильного и грамотного управления. Это вызывает успокоенность, и руководитель не осознает необходимости перемен. Именно поэтому проблемы роста являются очень сложными. На наш взгляд, к сказанному следует добавить, что должны произойти изменения не только в структуре менеджмента, необходимо осознать и решить проблему грамотного управления эффективностью бизнеса.

Источник: Светник Т.В., Федюкович Е.В. Управление эффективностью бизнеса на стадии интенсивного роста малого предприятия. / Известия ИГЭА. 2014. № 4 (96).
Подходы к стратегическому управлению

Прямой эфир

Последние вопросы FAQ
Помогите Решить!!!! В течение первого года деятельности было продано 90 000 единиц продукции по цен...
  3 января 2015Подробнее...
Как определите альтернативную стоимость экономического блага, если известно, что на производство тре...
  21 декабря 2014Подробнее...
Добрый день! Передо мной сейчас стоит несколько задач. Не знаю с чего начать. Но есть наверно как...
  25 июля 2014Подробнее...

Яндекс.Метрика