Блоги экономистов
Новые участники
Рейтинг

Элементы рыночного потенциала предприятия

Подсистема рыночного потенциала предприятия включает потенциалы:

– маркетинговых исследований и анализа;
– конкурентоспособности товара (инноваций) и предприятия;
– торгово-сбытового (средств коммерциализации).

Потенциал маркетинговых исследований и анализа — это способность предприятия осуществлять исследование внешней среды (конъюнктуры рынка), с целью выявления и обеспечения конкурентоспособности товаров и инноваций. Итогом потенциала маркетинговых исследований и анализа является создание рыночных активов предприятия, которые характеризуются выгодной позицией на рынке (уровнем спроса).

Потенциал конкурентоспособности товара (инноваций) и предприятия — это, с одной стороны, способность качественных и экономических показателей товара (инноваций) в максимальном удовлетворении потенциального спроса потребителей по сравнению со способностью аналогичных товаров других производителей и, с другой стороны, способность сильных сторон предприятия создавать конкурентоспособные товары и обеспечивать конкурентные преимущества в их распространении, продвижении и коммерциализации.

Торгово-сбытовой потенциал (средств коммерциализации) обеспечивает доведение товара до потребителя созданием каналов распределения, разработкой и оптимизацией методов товародвижения и созданием объектов по реализации товара. Итогом деятельности торгово-сбытового потенциала является рост объема продаж.

Такая дифференциация необходима и достаточна для эффективного осуществления анализа и прогноза рыночной деятельности предприятия.

Сформулировано следующее определение понятия рыночного потенциала предприятия — это подсистема системы потенциала предприятия как экономической категории, отражающая степень соответствия внутренних ресурсных возможностей предприятия в производстве конкурентоспособной продукции, внешним, рыночным условиям (спросу) и определяет способность его к коммерциализации товаров и инноваций, т.е. к созданию новой стоимости.

Из статьи Бронниковой Т.С., ОЦЕНКА УРОВНЯ РЫНОЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ, Известиция ИГЭА (БГУЭП), №3, 2012.
Кайдзен и конкурентоспособность фирмы | Что такое стратегия?

Прямой эфир

Последние вопросы FAQ
Помогите Решить!!!! В течение первого года деятельности было продано 90 000 единиц продукции по цен...
  3 января 2015Подробнее...
Как определите альтернативную стоимость экономического блага, если известно, что на производство тре...
  21 декабря 2014Подробнее...
Добрый день! Передо мной сейчас стоит несколько задач. Не знаю с чего начать. Но есть наверно как...
  25 июля 2014Подробнее...

Яндекс.Метрика