Блоги экономистов
Новые участники
Рейтинг

Направления оценки конкурентоспособности фирмы

Функционирование современной экономической системы предполагает формирование и реализацию целостной концепции управления рыночной привлекательностью и конкурентоспособностью, что требует новых инструментов, стимулов и рычагов управления повышением уровня конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности с практической точки зрения является стимулом
разработки новых стратегических подходов в организации производства и управления в целях повышения эффективности предприятия. Основной методологической посылкой в
данном вопросе мы выбираем исследование в двух направлениях:

– управление конкурентоспособностью предприятия, производства, товара (формирование соответствия основных характеристик требованиям рынка);

– конкурентоспособное управление в виде подсистемы целостной системы управления предприятием (управляющие воздействия с использованием всех основных и связующих
функций менеджмента).

Решение проблемы управления конкурентоспособностью ориентирует деятельность
предприятия на определение типа стратегического конкурентного преимущества и формирование ресурсного потенциала его реализации. При этом главное управляющее воздействие должно быть направлено на конечный результат деятельности предприятия, учитывая при этом характер взаимодействия внешней и внутренней экономической среды предприятия, процессов, протекающих в нем.

Вышеизложенное позволяет обосновать вывод о важности компонента аналитического
обеспечения:

– определение комплекса показателей конкурентоспособности предприятия (характеристика устойчивости положения предприятия на рынке и его способности выпускать продукцию, обеспечивающую стабильную прибыль);

– непрерывный мониторинг показателей для принятия решений об изменении ассортимента и объема выпускаемой (продаваемой) продукции, разработке новых ее видов (либо модернизации существующих), необходимости поиска новых рынков сбыта, расширениии, создании новых производственных мощностей и технологий.

Анализ методов и подходов к оценке конкурентоспособности предприятия показал, что до сих пор не существует количественного критерия данной оценки, используемые в практике оценки методы интуитивны, противоречивы, сложны и субъективны, не учитывают степень охвата управленческого воздействия (локальное на уровне конкретной подсистемы, глобальное — на уровне системы).

Источник: Якушев А.А. Методология оценки управления конкурентоспособностью: теория и практика. / Известия ИГЭА. 2014. № 4 (96).
Чем определяется сложность структуры фирмы? | Подходы к стратегическому управлению

Прямой эфир

Последние вопросы FAQ
Помогите Решить!!!! В течение первого года деятельности было продано 90 000 единиц продукции по цен...
  3 января 2015Подробнее...
Как определите альтернативную стоимость экономического блага, если известно, что на производство тре...
  21 декабря 2014Подробнее...
Добрый день! Передо мной сейчас стоит несколько задач. Не знаю с чего начать. Но есть наверно как...
  25 июля 2014Подробнее...

Яндекс.Метрика