Блоги экономистов
Новые участники
Рейтинг

Административные рынки

На административных рынках постоянно происходит процесс обмена между его участниками как административными ресурсами, так и предоставление экономическим агентам административного ресурса в обмен на другие ценности и блага.

В результате этого на нем происходит постоянное производство, воспроизводство и перераспределение административных ресурсов. Данный процесс обуславливается, прежде всего, тем, что любой хозяйственный агент стремится заполучить максимальное количество административного ресурса, в целях более эффективной реализации своих «зон интересов» и укрепления «зон влияния». Именно поэтому, в результате постоянного перераспределения административного ресурса происходят процессы, способствующие временному обособлению отдельных зон, за счет имеющихся у них в этот период значительных административных ресурсов, позволяющих им «самовыражаться» как в сфере ценообразования, так и в других значимых сферах экономики.

К сожалению, в российской экономической системе роль, которую выполняет административные рынки в процессе функционирования как национальной, так и региональной экономик, зачастую оказывается более значимой, чем роль рынка в его классическом понимании. Рынок ценовых сигналов в данном случае не является исключением. Административные потенциал, которым располагают отдельные регионы России, позволяют им не только выстраивать соответствующую и адекватную имеющимся административным ресурсам систему генерации ценовых сигналов, но и формировать такую систему их «фильтрации», которая работает во благо региона или отдельных групп – «держателей» административного ресурса.

Необходимо отметить, что основой или фундаментом формирования административных рынков в хозяйственной системе, построенной на демократических принципах, является политическое сознание индивидуумов. Данное положение является важным в теории административных ценовых сигналов, в виду того, что, во-первых, процесс формирования ценовых сигналов во многом определяется «весовой категорией» административных региональных ресурсов, во-вторых, система «фильтрации» ценовых сигналов выстраивается исходя из широкого спектра интересов, которые преследует «держатель» административного ресурса. Среди таковых можно выделить: интересы региона в целом, интересы отдельных групп региона, собственные интересы и интересы групп, в которые он входит, в том числе и политические.

Автор: Ельшин Михаил Алексеевич (диссертация: Формирование ценовых сигналов и их влияние на развитие национальной рыночной системы)
Ценообразование и региональная власть | Ценообразование и административный ресурс
Теги: рынки

Прямой эфир

Последние вопросы FAQ
Помогите Решить!!!! В течение первого года деятельности было продано 90 000 единиц продукции по цен...
  3 января 2015Подробнее...
Как определите альтернативную стоимость экономического блага, если известно, что на производство тре...
  21 декабря 2014Подробнее...
Добрый день! Передо мной сейчас стоит несколько задач. Не знаю с чего начать. Но есть наверно как...
  25 июля 2014Подробнее...

Яндекс.Метрика